И вновь в нашей почте письмо, и вновь – про очередь. Из Кировского района от Руслана Трынкина прилетела жалоба на ОАО «Ростелеком».
- Дед поехал отказываться от телефона, - пишет Руслан. – Приехал через четыре часа, весь белый, с большим давлением. Отлежался, рассказал.
О рассказе дедушки Руслана мы поведаем немного ниже, а пока – предисловие. Уже писали мы неоднократно, что самым ценным для человека является его время. Американцы котируют его наравне с мерой всех американских ценностей – деньгами, приговаривая: «Time is money».
Да что, американцы… Основоположник марксизма, считал, что высшей ценностью доя свободного человека является его свободное время. Но вновь и вновь безжалостно крадут наше свободное время в неизбывной данности России – очередях.
Они были при социализме – эти гигантские скопления людей, пронумерованных как в концлагере фломастерными цифрами на ладонях, но тогда это было из-за тотального дефицита.
Они остались в России и сейчас.
Когда-то прочно «лидировал» в деле создания очередей некий всем известный Сверхбанк. И даже отмечались случаи, когда в этом самом Сверхбанке какой-нибудь не рассчитавший сил дедуля отдавал на вечное и беспроцентное хранение Богу душу.
Сейчас Сверхбанк стал солидней, очередей там поубавилось, но место его заняли всевозможные филиалы мелких кипрских финансовых лоханок, в коих заплатить очередную выплату означает потерять пару часов.
И вот в деле создания очередей выявляется новый лидер – «Ростелеком».
Знакомился автор этой реплики с отзывами о деятельности этого открытого акционерного… Может быть, не повезло ему, но отзывы были почти сплошь негативные: жалился народ на низкую скорость интернета, на проблемы со связью. Опять же – у всех мобильники, и самая замшелая бабулька уже бодро тычет морщинистым перстом в клавиатуру, где вбито слово «доча», а к старому аппарату надо еще тащиться в зал…
И в массе наблюдается у нас такое явление – косяком идет народ, чтобы разорвать договоры на обслуживание с этим ОАО.
И если могли бы вы заглянуть в операционный зал здания «Ростелекома», что на улице Мира, то явную диспропорцию заметили бы вы в этом зале. По правую сторону (где платят) наблюдалась тишь, да гладь. И даже отмечены были зевательные позывы у некоторых операционисток, к которым долго никто не подходил.
Зато по левую сторону!.. Там стояла плотная группа граждан, не считая тех, кто вышел покурить. Озлобленны и агрессивны были левые граждане. Они хотели разорвать отношения, но ростелекомоские визири видимо решили: «Что мы вам законные жены или недружественное государство, чтобы вот так просто разорвать с нами отношения?! А постойте-ка, да помучайтесь!
И стояли, и мучились, в том числе и пожилой дедушка Руслана Трынкина. Дважды ходил он на приступ ростелекомовских твердынь, но отступал, убоясь железобетонной очереди.
А тут как-то заглянул случайно в здание на Мира и был поражен необычайной безлюдностью у заветных крайних окошек. И ринулся дед, повторяя мысленно «Ну, вот же повезло! Никого!», но разбилась его радость о бумажку, где черным по белому виднелись роковые слова: «Расторжение договоров в кабинете №3…»
Кабинет №3 размещался в этом же здании, но в непроветриваемом коридоре, где набилось уже человек пятнадцать «расторженцев».
А с ними малые дети, не оставлять же их на улице. Сдружившиеся дети углядели в коридоре невесть откуда взявшегося паука и с энтузиазмом гоняли его, пока бедное насекомое не уползло от них в чей-то кабинет.
Заглядывали молодые люди. Они, молодые, быстро и прагматично оценив ситуацию (…так, один посетитель в среднем двадцать минут… пятнадцать умножаем на двадцать… триста минут… даже если служащих двое работают, то минимум два-три часа… а если одна покинет пост за ради обеда?...)
И все просчитав, решают они, что меньшим злом будет и дальше платить дань «Ростелекому» и бормоча, что-то вроде «Да подавитесь вы!» покидают негостеприимный коридор.
Наблюдал дедушка Руслана и такую картину: зашла молодая женщина на сносях. И сжалась очередь! Надо бы по всем законам человеческим пропустить даму, дабы оградить ее от стрессов, но отмечают психологи звериные инстинкты, торжествующие в очередях. И отводя глаза, буркнули очередные будущей мамашке, с лицемерной заботой: мол, ты бы, родимая, с утра бы здесь нарисовалась. И народа поменее тут будет, а то вон видишь, детишки в погоне за пауком весь кислород выдышали…
Впрочем, и сама будущая мамашка, трезво оценив перспективу разродиться в ожидании в этом гадюшном коридоре, покинула заведение.
И вот высидел дед три часа и попал наконец на прием. Уж попал, так попал! Оказалось, что какие-то документы у него не в порядке, нужен был оригинал, а дед припер копию.
И поехал он солнцем палимый в свой Кировский район и далее наслаждаться роскошью человеческого общения посредством проводной связи, которой он практически не пользуется, и за которую выкладывает ежемесячно по 420 рублей.
И это был очередной рассказ об очередях.
Увы, жадность владельцев компаний, не желающих тратиться на дополнительный персонал, рисует нам мрачную перспективу, что в России – очередь – это навсегда.
Дежурный ювенал «Редьки» Обзор ЗАТОРОВ