В Западло – новое поветрие. Затейники наряжаются клоунами и пугают людей. Как водится, нашлись обезьянки и в нашей стране. Но что немцу здорово… Вот некий клоун выскочил с вантузом перед автомобилем. Натурально, не по-детски получил в пятак, хотя, конечно, это скорей всего постановочный фейк.
Но мы не об этом. Просто создается впечатление, что атака клоунов, клонов клоунов и кланов клоунов на бедного обывателя осуществляется постоянно.
Клоуны из Западло изготовились брать Мосул. И в то же время вовсю размахивают вонючими пропагандистскими вантузами, клеймя Россию за Алеппо.
Два клоуна претендуют на пост самой могущественной страны мира. И что мы слышим на дебатах? Размышления о судьбах человечества? Щас! Сабжи с пеной у рта обсуждают, кто кого лапал, и кто кого имел десятки лет тому назад.
За Путиным на неделе уследить было невозможно. То он Ереване, то пытается скрепить такие разные «кирпичи» в БРИКСе, то на встрече «нормандской четверки» исполняет песенку «И мой сурок со мной…»
А в это время премьерчик напутствует Мудко (ой, опечатка!) английской фразой и помазывает его на вице-премьерство. Вообще, если бы правительство напялило парики, и на заседаниях выкликало бы клоунскими голосами знаменитые репризы премьерчика, народ бы не удивился.
Удивляет лидер. Потому что в компании клоунов ты смотришься либо таким же клоуном, либо опереточным диктатором-злодеем.
Среди многочисленных событий прошедшей недели выделяется открытие памятника Ивану Грозному в Орле. Выделяется диким воем, который подняли либерасты всей постсоветской ойкумены. Кстати, Западло, отреагировало вполне толерантно, в духе булгаковской Зиночки: «Да перестаньте вы нервничать! Ну, Иоанн, ну, Грозный!... Ну что тут особенного?». Они-то, собачьи дети, свою программу отработали еще при жизни Ивана Васильевича. Абсолютно, по той же схеме, что и сейчас. Убивали, казнили и мучили с размахом не меньшим, а чаще большим, чем тиран-московит, но пиар-сопровождение менестрелей и пиитов-романтиков выставляло их белыми и пушистыми.
Но либераст в России, больше чем либераст».
Это такой отъявленный радикал и монтаньяр, такой узурпатор общественного мнения, каких поискать. Гигантская скорбная сопля «воплощенной укоризны» нависла над информационным полем.
«Редька» - рупор партии национал-лингвистов. Попробуем дать свое объяснение событию, на основе учения, изложенного в великом Манифесте нашей партии, созданным Евгением Лукиным.
Так вот, памятник Ивану Грозному давно поставлен. Тот самый, нерукотворный. Седьмой пункт Манифеста партии национал-лингвистов гласит: «Русский язык есть единственно достовеpный источник сведений о нашем пpошлом. Hационал-лингвисту не нужно пpоpываться к закpытым аpхивам и воpошить гpуды статистических данных (котоpые, кстати, весьма легко подделать)».
Да, но как узнать, как наш язык, - читай, народ, - реагировал на грозного царя. Очень просто! Как в пустынях незыблемо стоят каменные останцы, так и в пустыне наукообразного воляпюка, которым выражаются искренние сомнения и сознательные искажения, и который еще именуют «историческими изысканиями» высятся памятники «живого великорусского языка» - русские исторические песни, написанные еще до силлабо-тонической эпохи. Вот же парадокс! Об Иване Калите песен нет, а об Иване Грозном – целый цикл. И совсем нет в этих песнях проклятий, хотя жестокость царя отнюдь не замалчивается. А в целом – картина, объективней чем, допустим, у того же Карамзина, из кожи лезшего в свое время, чтобы его, русского путешественника сочли за европейца. Да взять хотя бы песню про Кострюка.
Сюжет таков. Новоиспеченный шурин царя Кострюк на свадебном пиру похвалялся силою и вызывал на бой русских. Некто Васенька Маленькёй вызов принял, бросил хвастуна на землю и опозорил, сорвав с него одежду (таково было условие).
К восторгу присутствующих Грозный родственника не поддержал.
« А не то у меня честь во Москве,
Что татары-те борются,
То-то честь в Москве,
Что русак тешится!»
Ну как такого царя не оклеветать тогдашним и сегодняшним зубовым…
Кстати, в экранизации булгаковской пьесы «Иван Васильевич меняет профессию» исполняется реальная историческая песня о забытой славной битве при Молоди, когда русские при Иване Четвертом разгромили крымского хана.
Помимо песен, есть еще отшлифованные веками пословицы.
«Царские милости в боярское решето сеются».
«Лучше грозный царь, чем семибоярщина».
Малолетнего Иоанна бояре тоже было сделали своим «наемным менеджером», послушно подмахивающим указы. Правда, ненадолго. Я люблю перечитывать эпизод из «Русской старины», когда зарвавшийся Шуйский, вдруг обнаружил в лице тринадцатилетнего отрока, сильного, сурового мужа, мстящего за настоящие и прошлые обиды. Далее, многих отравили (полоний еще не был известен, но ядов хватало), многих удавили (не шарфиком, но тоже порой весьма затейливо). Тут ни убавить, ни прибавить…
В общем, «да огнем они гори, эти добрые цари, уважаемый злодей, приходи и володей». Но мы бы еще, как дополнение к памятнику в Орле, поставили бы памятник Колу. Тому самому колу, осклизлому от человеческих внутренностей, который торчал у собора Василия Блаженного, и на который вполне возможно угодил бы Потомский, живи он в то время.
Так что, выбирай, честной народ. За величием маячит кровь. Большая, и порой невинная.
Здоровья и удачи всем хорошим людям!
Дежурный ювенал «Редьки» Наскок КЛОУНОВ.