Российская Сивилла

Дети абсурда

1318315349 02   На Руси – Святки.

   Давным-давно в эту пору журналы в России имели обыкновение печатать душещипательные рассказики, которые так и назывались – святочные. Да-да, те самые, начинавшиеся, как правило: «Мороз крепчал… Вдалеке раздался колокольный звон...». Далее морозили девочку со спичками,  либо мальчика отправляли на небесную елку.

Журналов было много, а сюжетов в литературе мало. Каждое издание стремилось заполучить известного и популярного автора.

   В результате наступил кризис жанра. Писатели – народ легкомысленный, получив аванс, каждый год мучили воображение: кого бы еще заморозить, либо, наоборот, спасти, к кому бы направить таинственного чудесного доктора, который разведет руками все беды под звон колоколов и полет тихого ангела.

   Наша «Редька», кстати, каждый год публикует святочные мини-повести. Самая первая, на Святки 93-го называлась «Девочка со спичками». В общем, некая девочка замерзала со своими непроданными спичками в районе вокзала, по ее щекам катились слезинки от холодного ветра, и вот на путях показался маневровый тепловоз. На башне св. Бурбулиса пробило одиннадцать ударов ,и девочка решилась разом покончить со всем… Позвонив кому-то, она разрешила дать «этим лохам» скидку, по дешевке загнала вагон со спичками, прыгнула в «Мерседес» и отправилась встречать Рождество. Как-то так, сходу и не вспомнить.

   В свете последних событий впору писать святочный рассказ «Мальчик с бочонками», сиречь с баррелями. Как некий мальчик пытается продать спички, тьфу ты, нефть, а ее никто не берет, а кушать хочется, а тихий ангел пролетел, как фанера над Парижем… Но тут появляется чудесный доктор. Доктор с трубкой, говорит с небольшим кавказским акцентом.

  - Ти чито плачешь? Ти уже большой. Рубль падает? А зачем ти его за ногу к доллару привязал? Ти же борец! Тибя за ногу привязать, сможешь бороться? Цена на нефть упала? А чито, у тебя в стране других занятий нет, как только нефтью торговать? Гнать надо такое правительство! «Невидимая рука рынка», говоришь. Слышали ми про эту руку. Кадры решают все. А Сибир-то еще наша? Так чиго же ти сопли жуешь!

   В старых добрых святочных рассказах дело моментально поправлялось. Через какой-то час хворый дедушка уже хлебал горячий бульон и блаженствовал в набрюшнике из ангорского меха, на столе красовался жареный поросенок, глава семейства находил под бутылкой шампанского пачку разноцветных купюр, а доктор-благодетель скромно исчезал.

   В реальности, конечно, все было иначе, но от Рождества до Крещения – время чудес. Итак, продолжим.

Мальчик с бочонками» вдруг обнаруживает, что враг народа Чубайс приговорен к расстрелу за шпионаж в пользу иностранных держав, что арестованы также и другие враги народа, члены правительства министров-монетаристов и сейчас ударным трудом искупают свою вину, прокладывая тоннель на Сахалин, что уничтожено гнездо бандеровских диверсантов и убийц на братской Украине, что хождение иностранной валюты в России запрещено, что Казахстан добровольно присоединился к России и туда немедленно были высланы на поселение грузинские, чеченские, ингушские и дагестанские боевики, что русский и узбекский космонавты успешно совершили полет на Марс…

   Чудесный доктор растворяется…

   А мальчик… Мальчик обнаруживает записку: «Свое будущее надо строить на нашем прошлом... Пусть вдохновляет вас тени великих предков… Русский народ неодолим, неисчерпаем…».

Ну, или обнаруживает себя на нарах в Гааге. Корона Российской империи, даже символическая снимается вместе с головой.

   Отдав дань святочной традиции, перейдем к событиям прошедшей недели. Вот сказано же классиком: «Нет сказок лучше тех, что придумывает жизнь». И чем вам не святочный сюжет – уборщица из «Газпрома» была обкрадена. Словосочетание «обкраденная уборщица» невольно рождает  трогательные картинки. Бедная женщина, весь год копила на Святки, чтобы съездить в провинцию к оставленному у бабушки ребенку, а тут такая драма. Но, оказывается, у труженицы швабры, - ныне их торжественно именуют специалистами по клинингу, - из дорогущей иномарки счубайсили дорогущую коллекционную сумочку стоимостью в пару миллионов рублей. Приходилось, приходилось автору бывать в родовом гнездилище «народного достояния» (вроде бы ФАС запретил им использовать этот, исполненный утонченного издевательства слоган) на улице Наметкина. Там есть все, кроме одного: вещей, произведенных в России. Ну, разве что уборщицы… На стоянке – достижения Германского автопрома, в офисах – мебель из Западло и даже шлагбаумы иностранные.  Уборщица-миллионерша… Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. То чудовищное, невиданное в мире со времен первых цезарей расслоение русского посткоммунистического принципата, когда подобное возможно, создает просто физическое ощущение скорого конца.

   Остальное – судороги. Непоследовательные, нелогичные судороги. Агония большой рыбины, заглотившей зазубренную блесну Крыма, которую хладнокровные рыбаки вытягивают в чужую ей стихию.

То поставляют газ в замерзающий Геническ, то прекращают подачу электричества, то дают интервью каким-то агрессивным козликам из желтого таблоида, то шлют Бориса Большое Грызло на некие переговоры с фашистскими выродками… Апофеозом бедлама стал очередной гайдаровский сходняк. Пиар во время чумы свиней.

Обама – тот, хотя бы часть большой традиции, несмотря на всю чушь и демагогию которую он напоследок несет.

А какие традиции родила страна-бензоколонка. До рвоты осточертевших телеклоунов, представляющих русских исключительно как беспробудную пьянь? Уборщиц-миллионерш из «Газпрома»? Катки на священных площадях? Кстати, перед Революцией в царской России были очень популярны скейт-ринги.

    Ну, что же… Докатались. «Стоп! - И склепом отдельный подъезд: - Пожалте червонец! Ялта».

   Желающего судьба ведет, нежелающего тащит.

   Когда после Крымской катастрофы Николай назначил Горчакова на ключевой дипломатический пост, поднялся дикий вой злобного немецкого еврея, предтечи Козырева, убийцы Пушкина Карлуши Нессельроде: «Низзя! Почему?».

Прозревший наконец-то государь рявкнул раздраженно: «Потому что он – русский!».

Такие вот святочные забавы.

Здоровья и удачи всем хорошим людям!

Дежурный ювенал «Редьки» Сезон КАТКОВ.

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев