Российская Сивилла

Дети абсурда

titanic   Музыканты на «Титанике» были самыми симпатичными персонажами этой человеческой комедии.

- Джентльмены, давайте делать то, чему нас учили... – вроде бы заявил дирижер Уоллес Хартли, и «маэстры грянули», довершая картину апокалипсиса на отдельно взятом лайнере, мощным и запомнившемся мазком. Нет, без всякой иронии, это был красивый поступок.

«Когда умирают солнца — они гаснут, Когда умирают люди — поют песни».

Правда, можно о них сказать уже крылатой фразой – «они утонули».

Россия с конца 80-х годов прошлого века, напоминает легендарный корабль.

В свое время член РедЬколлегии Евгений Лукин написал довольно известную «луковку», сиречь фирменное четверостишье:

Ну-ка, без паник,

С нашим вождем,

Был бы «Титаник»,

Айсберг – найдем!

Капитана «Титаника» подвели самоуверенность и жесткий диктат дельцов из пароходной компании, стремившихся установить рекорд скорости пересечения Атлантики. Такие вот тогда были атлантисты. Наш «Титаник» управляется людьми, которые с одной стороны стараются уклониться от «айсберга», с другой – делают все, чтобы роковое столкновение стало неизбежным.

Кто мне, обыкновенному обывателю объяснит, как можно избежать экономической катастрофы, следуя в фарватере экономических доктрин, именно к ней и ведущих?

Как можно без серьезной опасности для харизмы из уютного гнездышка монетаристов - Давоса, вещать о пользе «затягивания поясов»?

Мы, готовы затянуть и не только пояса. Страна, которая в качестве туалетной бумаги большую часть новой и новейшей истории использовала либо «Хвостова жесткую оду», либо газету «Правда» и сохранила в памяти тысяча и один рецепт супа из лебеды, способна на любые лишения. Но не ради же благополучия инсайдера из правительства с лицом поэта Блока, страдающего акромегалией.

А эти господа, словно музыканты на «Титанике», все пилят свои либеральные мотивы о невидимой руке рынка, об отказе от мобилизационной экономики (так словно мобилизационная экономика будет у них просить соизволения), о спасении банков, которых в России на душу населения больше всех в мире… Джентльмены делают то, чему их учили в Гарварде и ЦРУ. На этом их сходство с бедными лабухами на тонущем корабле кончается. Дух героизма уступает место серному духу козлов-провокаторов. Ребята с «Титаника» сделали все, что могли, дабы избежать губительной паники, и жертвенно ушли на три километра в ледяную глубь океана, а эти…

А эти благополучно переедут в какой-нибудь швейцарский кантон, в уютные шале. Шале эти приобретены на деньги самок наших «музыкантов». Эти дамы внезапно сделались финансовыми гениями, проворачивающими многомиллиардные операции. Как-то так неожиданно… Есть же ведь женщины в русских селеньях…

Что еще? Трещат чубы у русских и украинских хлопцев. Гибнут люди. Маркитанты, «люди близкого круга» с обоих сторон накачивают ненависть в народе. Шустеры и киселевы еще недавно плескались в останкинских волнах, щедро сея семена русофобии и антисоветизма.

Мы все удивляемся наглости скотины Схетыны. Но как-то быстро забылось, что именно энтовошная «пивоварня» усиленно пичкала дорогих россиян своим прокисшим «пивом» запредельной «свежести». И чем отличаются творения Пивоварова, совсем недавно шедшие в самый  прайм-тайм, от новелл Схетыны?

Что с того, что кулистиковы превратились в закулистиковых? Такие еще опасней. «Элита» затаилась. Прав старина Бжезинский: душа этих людей в их деньгах, а их деньги – в Западло.

Что еще нехорошего случилось на неделе.

Полицейские Питера уморили ветхую бабульку за пару пачек масла. Мы всегда считали историческое переименование милиции в полицию нашим премьерчиком образцом и апофеозом административного онанизма. А вот теперь почувствовали некий глубинный смысл в этом переименовании. Пережила бедная бабушка Гитлера в осажденном Ленинграде, пережила и Гайдара с его шоковой терапией, и вице-премьера Немцова, по полгода не платившего пенсии… А вот наезда суровых копов, охраняющих священную частную собственность, не смогла пережить. Суки, вы суки… Ведь не самые же бедные вы в России.

Вообще, некая чернушная аура веет над страной. Вот город Волгоград. Передаю слово члену РедЬколлегии Евгению Лукину, чьи стихи мы регулярно публикуем в рубрике «Евгений о неких…»:

«В остроумии волгоградским властям не откажешь. И поди откажи!
В 2014-м, услышав слово «культура», начальство привычно протянуло руку к парабеллуму, однако недострелило — расходы на культуру были сокращены всего лишь процентов на сорок.
Наступления 2015-го, объявленного годом литературы, мы, естественно, ждали с замиранием, гадая, что на сей раз отчинит наш думдом. Разочарованы не были. Приказала долго жить волгоградская премия в области литературы. Прекращено книгоиздание (соответствующая строка просто исчезла из бюджета). Ликвидирован детский журнал «Простокваша», державшийся на плаву четверть века. Из периодики, публикующей художественные произведения, остался лишь «Отчий край», но не думаю, что надолго — год литературы ещё не кончился.
И наконец 2 февраля, в день победы под Сталинградом, администрация преподнесла Волгоградскому отделению Союза писателей России памятный подарок в виде бумаги, предписывающей освободить помещение.
Да это просто символисты какие-то!
Хорошо ещё, что нынешний наш губернатор (в прошлом боевой генерал) не додумался до зачистки местных поэтов и прозаиков, чем сразу бы решил все проблемы.
Нет, я понимаю, провинциальная литература подлежит уничтожению, но почему именно в год литературы?
Согласитесь, что на фоне перечисленных событий понижение цен на водку представляется деянием своевременным и даже в какой-то степени гуманным».

В общем, февраль. Достать чернил и плакать…

А ведь семьдесят два года назад в разбитом фашистами городе  страна праздновала победу в великой битве. И тогда нашли комнатенку для сталинградских литераторов.

При советской власти им выделили хорошее помещение в центре, которое криминально-чиновная банда отняла теперь окончательно.

Здоровья и удачи всем хорошим людям.

Ничего, прорвемся!

Дежурный ювенал «Редьки» Разгул УРОДОВ.

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев