Через три дня после Победы, в 1945 году в городе Сочи родился мальчик. «Тот, кто рожден был у моря», согласно одной хорошей песне, обречен всегда любить «в дымке морской города».
Вот и этот мальчик, земную жизнь пройдя до половины, вновь поселился на берегу самого синего в мире Черного моря, в городе Феодосия. Звали мальчика Лев.
В детстве маленькому Льву крепко доставалось от маленьких львиц. Дело в том, что с младых ногтей он воспылал страстью к рисованию. Карикатуры на темы школьной жизни и шаржи на одноклассниц иногда приводили к экзекуции юного дарования посредством тогдашнего орудия пыток – портфелей. Однако, в это же время Лева обрел и «крышу» в лице рослых старшеклассников, для чего художнику пришлось в спешном порядке осваивать жанр «ню» и рисовать для своих защитников обнаженных дев.
Далее, как водится были его университеты.
Сначала художественная школа и студия имени Айвазовского, а затем и знаменитая Строгановка. В студенческие годы вместе с Игорем Макаровым подрабатывали в советской прессе, благо тогда любая, даже ведомственная газета имела, как правило, уголок юмора. Ну, а уж опубликоваться в «Литературной газете»!.. Мэтры карикатуры считали высокой честью попасть на страницы этого нашего советского «Бильда» - самого уважаемого в Союзе еженедельника, так что удачная попытка молодых людей «посидеть» на знаменитых «12-ти стульях» дорогого стоит. Но наш Лев совершал и прыжки за бугор! Под псевдонимом L.Ironalle он иногда публиковал свои карикатуры в польских «Шпильках».
Потом была работа в Беларуси, в том числе главным художником и постановщиком Минского государственного цирка, потом арт-бюро «Дизарт», потом незалежная Украина…
И вот сегодня в гостях у «Редьки» художник из Крыма Лев Вязников.
Прежде чем попасть в «Редьку» он, рожденный в СССР, сумел, не выходя из своей феодосийской студии попасть после известных событий в Россию.
Если Лев не идет на Родину, то Родина идет ко Льву.
А что, вполне в стиле его работ!
Исполненные аллюзий и аллегорий, парадоксальных совмещений и символов они приподнимаются над классическим пространством и временем, над прямолинейными причинно-следственными связями, вскрывая настоящую суть вещей, которая иногда оказывается, к тому же и смешной.
Как написал в одном из своих четверостиший член РедЬколлегии Евгений Лукин:
«Он по-моему с юмором, тот,
Чьи пути неизменно таинственны.
Каждый раз, добираясь до истины,
Я в конце нахожу анекдот».
Впрочем, все это слова. А вот их весомое, зримое (но не грубое, а тонкое и ироничное) воплощение. Наслаждайтесь этими композициями. Язык не поворачивается назвать эти работы затасканным словом «коллажи».
Ну, а члены РедЬколлегии по традиции сложили в честь нашего нового друга вот такие тексты.
Одного вдруг заинтересовало:
Позвольте, Лев, задать вопросик вам,
Без разъяснений не осилим:
Как, оставаясь в Феодосии,
Вы очутились вдруг в России?
Другой, восхитившись композицией, где на спине у Обамы означился след Полуострова, сказал "Чего же тут непонятного?", рявкнул классическое - «Крым наш!» и продолжил венок эпиграмм:
Вот уж Лев уважил,
Мы впадаем в раж…
От его коллажей
– коллажиотаж!
И он же скрепил:
Мастера назовут
«Львом коллажа» по праву,
Пусть достается Льву
Львиная доля славы.
А мы пожелаем Льву Вязникову новых творческих вершин, и конечно же, здоровья и удачи!
Спасибо за прекрасные работы!
Лев он и в Африке Лев. А в Крыму - тем более.