Как все знакомо! В 2004 году кто только не инспектировал злополучный мост через Волгу. Начали, как и положено, единороссы. Я лично наблюдал, как Грызлов, на тот момент лидер этой партии, стыдливо закрывая лицо от волгоградского суховея, с оравой однопартийцев восходил на мост и брал его строительство «под контроль». Какой-то наиболее голенастый «педросс» добрался даже до края моста и долго торчал там, изображая то ли героев «Титаника», то ли цаплю.
Потом мост пытались контролировать Савченко, Михеев, еще кто-то. Кончилась вся эта «мОстурбация», как и положено в современной России, грандиозными хищениями, всевозможными аферами и в несколько раз увеличившейся сметной стоимостью.
«Редька» тогда предложила каждый из пролетов моста называть именем контролирующего политика. Пролет Михеева, к примеру (пролетел Михеев тогда по всем статьям).
Сдается, что мост затрясло после пуска не от технических просчетов, а как живое существо - от негодования.
Сейчас место самого знаменитого долгостроя занял тоннель на Тулака.
Сроки его сооружения медленно, но верно приближаются к двадцатилетию.
Если посчитать цену бензина, сожженного на переездах, то можно построить золотой тоннель.
Кстати, почему тоннель? Почему бы не построить на порядки более дешевую эстакаду, которую в советское время средней руки ПМК возвела бы за полгода?
Но из всех вариантов строительства современное руководство (сплошь «педроссы») выбирает самый дорогостоящий. Ведь это и заоблачные зарплаты топ-менеджеров, и откаты от фирм и фирмочек, возглавляемых обильной роднёй…
Ну как мимо такого объекта пройдешь! Вот и Боженов, как явствует из сообщения информагентств, тоже предпринял инспектирование злосчастного объекта, в ходе которого «…отметил, что необходимо выполнить эту задачу, ведь «прокол» в микрорайоне Тулака снимет многолетнюю транспортную напряжённость в районе железнодорожных переездов и оптимизирует транспортные потоки».
Фраза по своей банальности, напоминает знаменитое: «Волга впадает в Каспийское море» и «Лошади кушают овес и сено». А то волгоградцы не знали о «транспортной напряженности». Передвигаемся, чай, мы без министерских понтов и мигалок.
Новым была точная дата завершения строительства.
- К 1 ноября 2014 года он (тоннель, надо полагать, а не особняк, приобретенный супругой неподалеку) будет сдан в эксплуатацию, - заявил губернатор.
Что-то это нам напоминает? Ах, да! На самой первой встрече с журналистами Боженов клятвенно заверил собравшихся, что «…к 1 апреля Волгоград будет с мэром».
Как написал некогда Булгаков (не депутат-расстрига), «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»
БезмЭрье может затянуться до сентября 2013 года. Вот это был уже первый реальный «прокол» губернатора. Впрочем, прокол ли? На безмэрьи и василек – орхидея, а на фоне гордумовских склок можно стать главным распределителем городских финансовых потоков, да еще и выглядеть при этом чуть ли не спасителем Волгограда.
А что будет с тоннельным проколом? Ох, думается, ничего хорошего не произойдет. Ну, разве только зарплаты у руководства «Метростроя» возрастут. Инфляция ...
А там полезут объективные причины, а там, как у Гоголя, «грунт не такой окажется».
Так что будем ждать нового прокола.
Дежурный обозреватель «Редьки» Ремонт КАМАЗОВ