Российская Сивилла

Дети абсурда

009   Бунтарь, безумец, гений… Это все о нем, одиннадцатом чемпионе мира по шахматам, поднявшим интерес к этой древней игре на беспрецедентный уровень, который уже никогда не будет достигнут.

   Дебют Фишера во взрослых шахматах был как бы предтечей его будущих достижений. В респектабельный Chess Club на Манхеттене его отказывались впускать. Тринадцатилетний взъерошенный подросток в линялых джинсах и стоптанных сандалиях… Лишь звание чемпиона США среди юниоров открыло для него эти двери.

И вот головокружительная партия с лощеным аристократом, профессором Берне. Малоизвестное начало, запутанная позиция, феерическая жертва слона, а потом и ферзя… И – мат. Бледный ошеломленный профессор еще не подозревает, что он попал в историю шахмат, а пока пожимает руку юному монстру.

   На Московском турнире Фишер занял первое место. Первым призом был автомобиль «Москвич -403». Критически оглядев изделии советского автопрома, молодой тогда Фишер, буркнул что-то вроде «В шахматы вы играете лучше…» и потребовал выигрыш деньгами.

   После феноменального «сухого» проигрыша Тайманова, Фишера попросили высказаться об игре претендента из Союза. Фишер дипломатично заметил: «По моему он великолепно играет… на фортепьяно».

   Некто Ромарк, благодаря гимнастике йогов мог провисеть в петле пять минут без всякого для себя вреда, чем и зарабатывал себе на жизнь. Зарабатывал неплохо, так что однажды предложил Фишеру сто пятьдесят тысяч долларов призовых за возможность сыграть с ним лишь одну партию.

Шахматный обозреватель Голомбек заметил, обращаясь к Ромарку:

- Вы можете быть трижды волшебником, но когда начнете обговаривать с Фишером условия предстоящей партии, вам захочется повеситься по настоящему.

   Под конец жизни еврей Фишер стал… ярым юдофобом. Он, впрочем, не жаловал и Советский Союз. Многие психиатры считают, что шахматный гений страдал паранойей. Он постоянно носил при себе ампулу с противоядием, ибо опасался, что его «отравят Советы». Оберегаясь от таинственного излучения, которому его могли бы подвергнуть агенты Моссада, он даже удалил все металлические коронки из зубов, дабы те не могли «резонировать» с таинственным излучением.

 

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев