Российская Сивилла

Дети абсурда

karnaval   Средневековые карнавалы были лучом света среди тяжелой и опасной жизни. Ведущие свою родословную еще от римских сатурналий они со временем стали ярким символом смеха и веселья.

   По неписаным законам карнавала, в период его проведения отменялись, и каждый мог делать всё, что ему вздумается. Богатство и бедность скрывались под масками, и тогда любой подмастерье мог рассчитывать на внимание принцессы, а знатный граф без проблем сходился с девушкой из простонародья, чего в обычной жизни не позволяли ему нормы приличия. Впрочем, иногда под костюмом пастушки или белошвейки скрывались и супруги этих графов. В результате некий граф Верчелли в костюме домино, увлекшийся «незнакомкой» в костюме мавританки, уединившись с ней в укромном уголке, обнаружил под маской собственную супругу. Этот случай стал сюжетом для множества литературных и музыкальных произведений.

   Разгульное веселье карнавала являлось хорошей маскировкой для воров. Обычно за ними следили специальные агенты, которые тоже переодевались в маскарадные костюмы. Но однажды, на одном из карнавалов появилась маска в костюме разбойника. Маска привлекла всеобщее внимание. Под одобрительные возгласы и смех этот участник совершал символические ограбления, размахивая бутафорским пистолетом и огромным деревянным кинжалом. «Жертвы» картинно поднимали руки, изображали испуг, отдавали драгоценности… «Разбойник» между тем внезапно исчез. Он оказался настоящим вором, поскольку вмести с ним исчезли и отнюдь не бутафорские ювелирные украшения.

   На одном празднике в Версале при короле Людовике Пятнадцатом был устроен карнавал. Участники обратили внимание на фигуру в желтом домино, которая, появляясь в зале, первым делом шла к буфету и набрасывалась на кушанья. Спустя какое-то время маска повторяла свой маневр. Сам король, присутствовавший на карнавале, был изумлен прожорливостью этого человека. Когда человек в желтом домино совершил очередной набег на буфет, король приказал проследить за ним. Оказалось, что это вечно голодная дворцовая стража раздобыла где-то одно единственное желтое домино. Солдаты по очереди напяливали его на себя, и прямиком направлялись к буфету. Насытившись, маска шла в караульную, где передавала заветное домино следующему голодному солдату.

 

 

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев