Российская Сивилла

Дети абсурда

demostenes   Знаменитый пиар – то есть информационное сопровождение политики, отнюдь не новое явление. Пиар практиковался еще в Древней Греции, свидетельством чему могут послужить истории, случившиеся со знаменитым оратором и политиком Демосфеном.

 

   И в те времена простое население не ставили ни во что. Но в начале своей карьеры Демосфен испытывал страх перед публичными выступлениями, хотя умел говорить прекрасно, благодаря упорному фанатичному труду.

Однажды приятель «исцелил» его от этого страха.

- Знаешь ли ты горшечника Тула? – вопросил он оратора.

- Знаю, препустой человек, - отвечал Демосфен.

- А трактирщика Фарна?

- Пьяница и дурак.

- Торговец Ларгус?

- Скупец и жулик.

Клянусь Зевсом, чего же ты тогда боишься!? Ведь толпа, перед которой ты выступаешь, целиком состоит из этих горшечников и торговцев!

   Однажды в Афины прибыли послы из Милета с просьбой о помощи. Послы выбрали несколько афинских граждан, которые должны были выступать перед народом в их защиту.
На собрании активно выступал Демосфен, который убедительно доказывал, что милетяне недостойны помощи, а их просьбы противоречат интересам Афин. По каким-то причинам слушание этого дела затянулось и было перенесено на другой день.
Вечером милетские послы пришли к Демосфену и стали упрашивать его, чтобы он больше не выступал против них. Демосфен запросил очень приличную сумму денег, и получил их.
На следующий день Демосфен пришёл в народное собрание, но его шея и затылок были плотно замотаны шерстяной тканью. Демосфен заявил народу, что заболел лихорадкой и поэтому не может выступить против милетян.
Кто-то с места выкрикнул, что Демосфен страдает “золотой” лихорадкой.
Впоследствии, он спросил как-то актёра Аристодема, какую плату тот получает за выступление, и получил ответ, что один талант. На это Демосфен заметил:

"Я за молчание получил больше".

   Однажды к Демосфену пришел некий афинянин и стал просить выступить на суде в его защиту, поскольку его жестоко избили. Излагал он свои горести довольно нудно и однообразно. Демосфен, выслушав, вдруг сказал:

- Но ведь ты же не пострадал!

- Ничего себе, «не пострадал»! – вскричал человек. – Да я неделю шевелиться не мог! Да я… Да мои раны…

- Вот теперь я тебе верю, - улыбаясь сказал Демосфен, - и ты высказал сейчас много такого, что я использую в своей речи.

 

 

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев