Российская Сивилла

Дети абсурда

garov   Замечательный советский артист Михаил Жаров был мастером комедийных сцен, реплик, моментально уходивших в народ. С ним и самим случалось немало историй, подходящих для нашей рубрики «Ретроредька».

   Когда маленькому Мише было всего пять лет, некий босяк предложил угостить его конфетой, а взамен попросил снять с бельевой веревки «во-о-он ту рубашечку». Миша с готовностью потопал к веревочке, стянул рубашку и стал тащить ее по земле, подметая грязный двор, пока соседка из окна не закричала: «Миша, Миша, ты что делаешь?». Но было поздно. Босяк уже схватил рубашку и убежал. Конфету Миша так и не получил. Таков был его первый контакт с уголовным миром. Жаров впоследствии вжился в образ находчивого и обаятельного жулика, и надо полагать, не раз вспоминал эпизод с «конфеткой».

   В 1930-м Жарова нашел режиссер Экк, который был знаком с ним еще по театру Мейерхольда. Роль, которую он предложил, показалась актеру обидной.

– Почему ты думаешь, что я должен играть Жигана, жулика и убийцу?

– Потому, что ты не похож на жулика, а тем паче на убийцу, – отвечал Экк.

   Роль Жигана прославила Жарова в том числе и в уголовном мире. Как-то в «Елисеевском», он заметил маленького неумелого карманника, который вытягивал у него из кармана трешницу. Пожалев пацана, он дождался пока тот сделает свое дело, тем более основные деньги были у него в другом кармане. А на выходе Жарова окликнул какой-то верзила: «Товарищ Жаров, вот ваша трешка. Эта сявка своих не узнает».

   Советская ментальность однажды подвела его в Америке. Заблудившись, он подошел к негру, о которых знал исключительно по советским фильмам. Тыча в карту, он допустил непоправимую ошибку, обратившись к цветному в следующей редакции: «Товарищ негр, скажите...» И незамедлительно получил по горячо любимой на родине и совершенно неизвестной в Новом Свете физиономии. «Товарищ», глубоко проникнувшийся принципами политкорректности, расслышал лишь слово «негр». Небольшого роста белый полицейский спас артиста от больших неприятностей.

    В 1947 году Михаил Жаров получил Государственную премию СССР. Приехал к нему один старинный приятель поздравить, отметить это дело. Жаров приветствовал посетителя радушно, обнял, проводил в комнату.
— Жена! — крикнул Жаров, усадив гостя. -Неси!..
Посетитель думал, что сейчас вынесут графинчик, рюмочки... Но принесли вместо этого перекидной календарь, и Жаров принялся что-то в нем записывать.
— Что это ты там пишешь? — поинтересо­вался гость.
— Записываю тех, кто приходил меня поздравить.
— Зачем? — не понял гость.
— А затем, чтобы, когда помру, родственники знали, кого приглашать на поминки.

   Однажды в санатории он лицом к лицу столкнулся с самим Сталиным.

- Товарищ Жаров, я вас знаю, - приветливо обратился к нему вождь.

Оторопевший Жаров только и смог невнятно проговорить:

- Конечно… Меня все знают…

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев