Российская Сивилла

Дети абсурда

193   Храмовые страсти на улице Ельцина вновь ввергли обывателя в цугцванг – нравственный, политический, гражданский. Улица Ельцина – бывшая улица 1905 года, предтечи 1993 года. В конце этой улицы и собирались «возродить» разрушенный храм. Поэтому корни конфликта те же самые: попытка возвратного зомби-капитализма обрести нравственную опору и хоть что-то противопоставить обаянию военно-мужицкой державы, вошедшей в историю, как Советский Союз. Строительство нового торгово-развлекательного центра… ой, простите!- храма ведут такие монстры, как УГМК. У них есть большой опыт борьбы с крушителями заборов. Когда УГМК затеяло освоение никелевых разработок в Прихоперье, поднялась мощнейшая волна протеста. Но нанятые олигархами бандюги жестоко избили активистов, пытавшихся разрушить лагерь строителей. Услужливая полиция возбудила против протестантов уголовные дела. Строительство продолжается. Чему удивляться? Будет прибыль, раскопают и Красную площадь. Есть мнение, что строительство «храма раздора» только часть грандиозного проекта, и оно призвано стать «паровозом» строительства бизнес-центра и фешенебельных жилых комплексов для элиты. Да и в самом деле, где же и жить чиновно-криминальному ворью, как не на улице Ельцина?!

   Волгоград уже пережил подобную историю. Здесь практически восстановлен Собор Александра Невского. Как и в Екатеринбурге, это новодел не на том месте, и, дай Господь ошибиться, не в том времени. Послевоенный восстановленный центр Сталинграда это цельная, гармоничная архитектурная поэма в сдержанных бежевых тонах. И вот, справляя свои политические нужды, губернатор по кличке Боцман с беспрецедентно криминальной командой (больше половины очутилось за разные «шалости» под следствием), продавил решение о строительстве. С половины срока губернатор куда-то сбежал. А строительство началось. Огромный, ассиметрично расположенный храм выделяется, как кусок сырого мяса, резко выбиваясь из цветового и архитектурного ансамбля, сместив перспективу легендарной Аллеи Героев. А ведь тоже было какое-то общественное слушание, где почти половина проголосовала против строительства. В итоге, «возвращение» получилось каким-то мстительным вторжением. Не по-христиански все это…

   Приходилось видеть много храмов. Запомнился сверкающий морозным инеем гигант в одном северном нефтеполисе. Он был колоссален и пуст. Построенный на ворованные деньги он отторгал верующих.

   Запомнился огромный собор в Моршанске. В нем, способном вместить пять тысяч человек, на тот момент было всего… двое: я и решивший показать мне местную достопримечательность директор местного автопредприятия. Работоспособные жители Моршанска, который временщица Набиуллина весьма хладнокровно обрекла на уничтожение вместе с тысячами других небольших городов России, как «неперспективный» в большинстве трудятся в Москве.

   Поэтому все не так просто с протестантами.

   Кстати, ни у кого не закрадывается мысль, что это стихийный очажок протестантства религиозного, Русской Реформации? Когда сытые хари крестятся и жертвуют сдачу от покупок яхт и вилл на церковь и получают благословение, разве это не напоминает индульгенции деградировавшего папизма? А в стране Аваккумов Лютеры и Гусы всегда найдутся.

   В лагерь протестантов могло занести «советский» сегмент, которых возмущает оголтелая ненависть к социализму отдельных церковных иерархов. Накануне Дня Победы мы наблюдали ремейк старого доброго фильма «Я, бабушка, Сосо и Илларион». Имеется в виду буквальное повторение нападок на Сталина времен гнуснейших тварей Яковлева и Коротича, озвученные митрополитом Илларионом.

   Я вспоминаю при этом свою бабушку, «истованную казачку», не жаловавшую власти, но ценившую порядок при Сталине.

   Я вспоминаю мемуары оружейных конструкторов, одним из главных действующих лиц которых был Сталин. Это он-то ничего не сделал для Победы? Так это только конструкторы. А военные, дипломаты, производственники, те же церковные деятели, которых слушатель Тифлисской семинарии Сосо Джугашвили, вернул из атеистического небытия, в которое их ввергли пламенные революционеры из местечек… Кстати Григорий Дашевский, он же Илларион - потомок какого-то «скрипача на крыше».

   Я вспоминаю сбежавшего на этой неделе в Западло главаря Роскосмоса. Я один считаю, что было бы справедливо удобрить этой мразью берега Колымы, как поступил бы Сталин?

   Точно так же неоднозначно все и с «защитниками» Храма. Титушки-«тамплиеры», нанятые еврейскими собственниками УГМК, всевозможные Потупчики с попутчиками, вся это путинская «комсомолия».

   Дабы передать «религиозный» дух этого «путинюгенда» позвольте процитировать рассказик десятилетней давности.

«Заседание бюро райкома членов молодежной организации «Новая гвардия наших» проходило бурно. Обсуждали безобразный поступок Ивана Непомнящего: он отказался крестить ребенка. Выступала председатель бюро Лиза Беднякова:

- Это удар в спину, Иван! – звонко говорила она. – Это диверсия против наших принципов. Как ты мог?! В то время как корабли с нашими олигархами бороздят просторы Средиземоморья, когда наш газ согревает всю Европу, когда с востока нас окружают социалистические государства, ты двурушнически льешь воду на мельницу врага! Нет! Мы должны со всей принципиальностью ставить вопрос об исключении Ивана из наших рядов. Только так!

-А не крутенько ли будет? – поинтересовался старший товарищ Владимир Владимирович. – Надо бы Ивана послушать.

   Он с доброй лукавинкой посмотрел на парня.

- Нет! Не крутенько! – завопил старый диссидент Аркадий Соломонович Иванов. – Только так! О том ли мечтали мы, читая в условиях коммунистического террора на маленьких кухоньках Исая Лаженицына! Сегодня он не крестит сына, а завтра он предаст, скотина!

Старший товарищ с лукавой добринкой глядел на Ивана.

- Парень-то наш, - раздумчиво проговорил он, - Страшно наш! Родился можно сказать между банком и администрацией. Давайте хоть послушаем его.

- Теща у меня… - начал Иван, почесав фиолетовый хохол на бритой голове. – Старая коммунистка. Гадина! «Не буду говорит, нянчить, если окрестишь!»

   А мы-то у нее живем, а детский сад поблизости под публичный дом отдали… Господа! Коллеги! Только сейчас я понял, куда они меня завели! Как незаметно втянули в мелкосоциалистическую стихию! Гады! Завтра же окрещу!

   Иван с рыданием рванул пирсинг на губе. Все молчали.

- Ну вот видите, растроганно сказал старший товарищ, нельзя же так вот, сплеча рубить.

   И взглянув с хитрой мудринкой на Ивана, подмигнул: «А теща, она и в Северной Корее теща! Давайте лучше господа, мы споем наш партийный гимн!

Все встали и дружно грянули:

«День за днем идут года,

Наполняя счастьем сердце,

Но никто и никогда…

- Не забудет имя – Ельцин! –рявкнул сияющий Иван, размазывая по обширной морде светлые слезы восторга.

Смеркалось…»

   Как-то так… Все это мы уже проходили. Какой к хренам майдан! «Как была ты Россия, так и будешь совком»

……………………………………………………………………………………………………………………

   Вдруг поймал себя на мысли, что если человек не может обустроить шесть соток и они у него заросли бурьяном, его нельзя допускать ни к защите Храма, ни к защите от Храма. Одна и та же дешевая шелупонь. А знаете как отзывчива Земля Божия на уход, заботу и ласку… Но это так слову.

   Здоровья и удачи всем хорошим людям!

   Дежурный ювенал «Редьки» Ажиотаж ВОКРУГ-ХРАМОВ.

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев