Российская Сивилла

Дети абсурда

22   На неделе друзья затащили «болеть». Англия –Тунис… До этого я наблюдал, как стекались в бывший Сталинград фаны. Английские болельщики – этюд в багровых тонах. В голове завертелся намертво засевший со школы стишок «Роте фане, фройе лёйте, блас оркнстр гейн форбай…», то бишь «красные знамена, радостные люди, мимо чешет духовой оркестр…». Приятель буркнул: «Ну точно демонстрация на первое мая…»

Пришло в голову, что между футболом и социализмом много общего. К моему удивлению, приятеля эта мысль очень заинтересовала. И мы стали искать общие точки в связке «Социализм-Футбол», которую далее мы будем именовать СФ. (Не путать со сходняком чиновников и уголовников под предводительством бывшей комсомолки Матвиенки)

   Итак…

   СФ подчиняется четко прописанным и довольно консервативным правилам. В сущности социализм и коммунизм – это попытка гармонизации человеческих отношений. Только и всего… В приблизительном переводе – общность. Словечко «коммуналка» имеет общий корень с коммунизмом.

   Футбол – тоже попытка смоделировать человеческие отношения. Спорт (и туризм) вообще паллиатив войны и захватов территорий.

   Правила в СФ соблюдаются очень строго, иначе эти игры теряют всякий смысл. Когда же правила перестают соблюдаться - и социализм, и футбол умирают.

   СФ полны условностей и ритуалов.

   СФ не претендуют на глубину. Они не посягают ни на религиозное осмысление, не погружаются в бездны человеческого падения и не поднимаются к горним высям величия духа. Они – вне их. Хотя, и зависимы от них и часто вступают в конфликты. Они не пытаются подобно Ахиллесу бесконечно (и бесплодно) догонять черепаху.    Они определяют пределы. В сущности это «…борьба на смерть всеобщезападного личного начала с необходимостью хоть как-нибудь ужиться вместе, хоть как-нибудь составить общину и устроиться в одном муравейнике; хоть в муравейник обратиться, да только устроиться, не поедая друг друга — не то обращение в антропофаги!».

   Вместо капиталистического взаимопожиралова – социализм, вместо тотального мордобоя – футбол.

   И ведь получается! СФ не отменяет ни религии, ни национальности. Посмотрите, как обнимаются после гола иудей и христианин, либерал и государственник, альтруист и мизантроп, как жили в реальном социализме люди разных национальностей.

   СФ - успешны. Они мобилизуют и объединяют многонациональные страны, поднимая их на невиданные высоты развития.

   СФ – жестоки. Проигравший выбывает. Но жестоки они по отношению к жестокости, возведенной в принцип, к элитарному вырождению, к строю ликующих хищников.

   В футбол играют добровольно, и добровольно принимают на себя обязательства не хватать мяч руками, не ставить противнику подножки и т. д.

   Социализм – психогигиена человечества. Любой истинно свободный и развитый человек добровольно и с готовностью принимает правила гигиены – и личной, и социальной.

   СФ губит фетишизация, когда они вместо средства становятся целью, когда на корню пресекается инакомыслие, когда общее подавляет индивидуальность.

   Тогда социализм превращается в фашизм, а вместо Пеле, Беста и Мюллера на поле выходят биороботы. «Вы смотрите на эти сотни тысяч, на эти миллионы людей, покорно текущих сюда со всего земного шара… и вы чувствуете, что тут что-то окончательное совершилось, совершилось и закончилось… Вы чувствуете, что много надо вековечного духовного отпора и отрицания, чтоб не поддаться, не подчиниться впечатлению, не поклониться факту…»

   Поэтому неумеренные восторги комментаторов вызывают глухое подспудное раздражение. Ну, поорали, попили пивка, выплеснули эмоции… Но когда по какой-то натащенной на себя лакейской епитимьи изображают безмерно счастливых идиотов из-за того, что за безумные деньги участвуют в этих сатурналиях, когда всячески выказывают, как они «увизжались от восторга» из-за того что кто-то забил «го-о-о-о-о-л», поневоле думаешь, что уже завтра наступит похмелье.

   …Утром, миновав участок дороги, на которой торчали люки (не успели положить асфальт и теперь вряд ли в обозримом будущем мы его дождемся), я проезжал мимо вокзала. На скамейке, задрав в синее, с утра знойное волгоградское небо очесок неухоженной бороды, спал какой-то нищеброд-магрибинец, которому не хватило денег на гостиницу.

   Праздники рано или поздно кончаются…

   И все же Социализм и Футбол, когда они вместе, обладают неодолимым обаянием. Зеленое поле, звонкий мяч, бодрость, юность… Все то, что так чудесно выразил футбольный марш Блантера.

   А планета продолжает свои выкрутасы, как хитроумно закрученный мяч.

   Сообщили о ссоре Меркель и Трампа. Якобы Трамп добыл из кармана пару леденцов и швырнул ими в «канцлерин». И в самом деле, как эти оккупированные (а они реально оккупированы) немцы осмеливаются что-то попискивать.

   Путин и Порношенко обсудили судьбу «заключенных». Если состоится обмен Сенцова на Вышинского, то это будет типичный успешный захват заложников с последующим обменом на пленных террористов, ничем не отличающийся от басаевских вылазок. Вообще, режиссер в Восточной Полуроссии больше чем режиссер. Это какая-то каста неприкасаемых. Голубой ворюга Серебрянников стал просто каким-то мучеником, иконой либерастов, террорист Сенцов собирает подписи среди личинок некой швыдкой гниды.

   На неделе продолжалось бурление относительно повышения пенсионного возраста. Прослеживаются чрезвычайно подловатые попытки разделить наших стариков на два лагеря. Помните, появились "новый русские". Появятся и "новые пенсионеры". Как указ 1967 года разделил военнослужащих на тех, кто оттянул три года и тех кто пришел служить уже два. Его считают одним из факторов появления "дедовщины", наряду с разрешением служить уголовникам.
   А уж какая "дедовщина" (вот уж действительно – дедовщина!) разделит "старых" и "новых" пенсов! Будет кровная обида (слаб человек...) на успевших вскочить в последний вагон. Пять лет пахать, с постоянным риском при нынешнем людоедском трудовом кодексе быть вышвырнутым в последний момент на улицу, в то время как эти бездельники получили уже свои гроши! Да еще им и размер пенсии повысят!

   Но у недель есть одно свойство: будь они бурными или спокойными, успешными или неудачными, они – заканчиваются. Закончится и эта, самая длинная в году пятница. Интересно, вспомнит ли кто-нибудь про 22 июня в разгар мундиального беснования?

   Новые недели принесут новые события, а эта, словно застывший гипс, стала прошлым.

   Здоровья и удачи всем хорошим людям!

Дежурный ювенал «Редьки» Набег ФАНАТОВ.

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев