Российская Сивилла

Дети абсурда

ss-09   Сегодняшнее обозрение пришлось на ожидание, перед которым меркнут все остальные события. Точнее, все остальные события и высказывания подверстываются  под это ожидание. Ну, или специально совершаются.

Это встреча на «полях Гамбургщины» двух достаточно пожилых сабжей.

   Пора меж Путиным и Трампом… Пора меж волка и собаки…

   Эта строка из «Евгения Онегина» - калька галлицизма, восходящего к латинскому выражению, означающему сумерки – пору, когда  невозможно отличить Путина от Трампа, а волка от собаки.

   В эпоху Постмодерна (хотя вся история просто в силу формальной логики есть Постмодерн) бессмысленное ожидание чего-то нового лучше всего описывается в пьесе «В ожидани Гамб… Годо». Там два персонажа - Владимир (sic!) и Эстрагон ожидают некоего Годо (имя, кстати, неуловимо отзывающее китайщиной), перебрасываясь клоунскими репризами («Как с тобой тяжело, Гого./ Значит, надо разойтись. / Ты всегда так говоришь. И всегда возвращаешься»).

   Или вот, еще лучше: : «Что я должен сказать?/ Скажи: я рад./ Я рад./ Я тоже. / Я тоже./ Мы рады./ Мы рады. (Пауза.) А теперь, когда все рады, чем мы займёмся?/ Будем ждать Годо».

Беккет – прямая трансформация великого Чехова. Абсурдистские аллюзии с «Чайкой» и «Сестрами», конечно же, внушают гордость за Россию, но и из ирландского варианта можно немало почерпнуть. По крайней мере, ближе к тамошней «почве» и современности. Один Лакки чего стоит! Одновременно Счастливчик и Лакей (просто Соловьев какой-то!), он пытается внести в театр абсурда ни много, ни мало – смыслы! Птичий кагал политологов уже подготовился к возможным незапланированным гримасам и трениям будущей встречи.

   Для Гого (Эстрагона) тщанием солистов соловьиной рощи уже сооружено прикрытие в виде внутренней оппозиции в Конгрессе, на которую спишут возможные «нерукопожатия» и иные эскапады.

   Для Диди (Владимира) сворой митрозамполитов и наместников вообще приготовлено накрытие шапкой Мономаха. Пока в виде смутных и наверняка хорошо проплаченных вбросов, но кто поручится за сюжетные повороты в театре абсурда.

   Возможные козыри Диди – новая Ось из остатков советской, а ныне российской военной мощи в центре и китайский миллиард продвинутых работяг на пару с сумрачным германским технологическим гением по краям.

Гого менее искушен в политическом покере, больше надеется на то, что блеф – имя существительное, а также на вшивую криминально-чиновничью «элиту» Диди, чьи виллы в Майями и обучающиеся в Принстоне и Гарварде отпрыски – долгоиграющий джокер.

   В рамках этой партии следует рассматривать и другие события недели: северокорейскую «кузькину мать», российскую ракету на букву Х (неплохо!), испытанную на бедуинах, заявления в Польше о российской угрозе с одновременным развертыванием ПРО в стране-половичке Польше, о которую при взаимных вторжениях столетиями вытирают, а чаще забывают вытирать ноги, серьезные игроки.

   Пока же «в ожидании Годо», в сумерках истории «ни с того ни с сего» возникают страннейшие диалоги, за которыми ничего реального и прочного. «Пока давай поговорим спокойно, раз уж мы не можем помолчать».

   В конце концов герои пьесы решают отправиться на поиски веревки, дабы повеситься, но… «не двигаются с места».

    Антиглобалисты добавляют сюра в «диалог» двух глухих. Протест и баррикады входят в моду.

   Природа тоже устраивает свой театр абсурда.  Ливни и град, шквалы и смерчи.

   В общем, пребываем в ожидании итогов встречи «на полях». Он уже там. Лишь бы не подрались при фотографировании…

   Здоровья и удачи всем хорошим людям!

Дежурный ювенал «Редьки» Блеф САММИТОВ.

 

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев