Российская Сивилла

Дети абсурда

  1. im19От Рождества до Крещения - Святки! Не изменяя традиции , наша "Редька" публикует очередную святочную мини-повесть. На этот раз ее автор Анатолий Макаров из Краснодара.

    ПРОЛОГ

          Накануне Рождества высокий и худой как спичка, инженер-технолог одного из крупных заводов города N сидел в двухкомнатной квартире в глубокой задумчивости и растерянности. Денег почти не осталось, поэтому в обед он ел чёрный хлеб с луком запивая дешевым чаем. К тому же рядом с ним не было его любимой жены Настеньки и обожаемых им дочек: Светланы и Елены. Их он от греха подальше отправил в деревню к своим родителям, потому что произошло следующее…

    1. Год назад он со своей женой и родителями насобирал, а точнее выражаясь, наскрёб около трех миллионов рублей на покупку этой злосчастной квартиры. Для взноса не хватало каких-то 80-ти тысяч и тогда он решил обратиться в некий гнойничковой величины банк под названием«Мини-кредиты», подписав бумагу, что обязуется выплатить эту сумму через три месяца. Пришлось найти дополнительный заработок: Андрей Смирнов (так зовут нашего героя) нанялся работать вечером грузчиком в супермаркете и ещё и сторожем. К назначенному для расчёта сроку оставалось всего ничего – десять тысяч. Но тут заболела его жена, то ли воспалением лёгких, то ли ковидом. Позвонил в кредитную контору и попросил отсрочить хотя бы дней на десять. Там, вроде бы одобрительно хмыкнули и произнесли: «Успокойся милейший, не надо, дорогой, волноваться, мы в твоей честности не сомневаемся».
  2. Через пять дней он понёс необходимую сумму в банк, но там его ошарашили: «Вы просрочили срок взноса, нами назначена пеня на эту просрочку и теперь вы должны сумму в два раза больше предыдущей». Андрей от неожиданности обомлел и заикаясь произнёс: «Я же вам звонил…помните, ещё и успокоили меня». На что получил грубый ответ: «Мы не можем помнить, кто нам звонил, а успокаивают сейчас только в лечебных заведениях!» Смирнов вспылил, но всё-таки через несколько дней принёс эту злополучную сумму. Деньги взяли, но сказали, что он должен ещё внести столько же в связи с возросшей инфляцией… И ещё предложили ему прописать одного субъекта в полученную им квартиру.
  3. Андрей наотрез отказался и обещал обратиться в правоохранительные органы, что он на следующий день и сделал. Но там розовощёкий сержант произнёс с раздражением: «Разбирайтесь сами или подавайте в суд». На поход в последнюю инстанцию денег не было. И тогда Андрей отправил жену с детьми в деревню, а сам занял круговую оборону: двери никому не открывал, на улицу выходил только с соседями. А мобильник надрывался от звонков, грозили поджечь квартиру, а его изничтожить. На улице его чуть ли не каждый день встречали небритые мужчины, хватали за грудки и упорно твердили: «Дай нищим на пропитание, подпиши протокол, голубчик!». А один молодой человек, зная о его пристрастие к поэзии, прохрипел пьяным голосом: «Внеси взнос, а то начистим нос», «Прояви отвагу, подпиши бумагу», «Если не оплата, то близка расплата».
  4. И вот однажды в его квартиру через дверную щель, с запахом горелой толи стал проникать дым, а в коридоре раздался крик: «Пожар, пожар». Андрей открыл дверь и тут же четыре руки схватили его, вытащили наружу и начали бить, оглушительно крича, подсовывая бумагу и приговаривая: «Распишись, уважаемый». Несчастный уже взял шариковую ручку. И вдруг…
  5. Но вернемся на шесть лет назад. Когда-то добрая чета Смирновых приютила дальнего родственника, молоденького паренька, только что окончившего курсы мотористов. В городе его обжулили какие-то мошенники. Голодный, без денег он чудом разыскал родню. Смирновы с трудом припомнили, своего то ли троюродного, то ли четвероюродного племянника, но предоставили ему угол и еду. Андрей через хорошего знакомого устроил его матросом в загранплавание. Они отдали ему последние деньги, купили билет до Мурманска… Паренек чуть не расплакался от признательности к «дяде Андрею и тете Насте». Работящий, смекалистый Егор прижился на корабле с хорошим именем "Надежда" и вскоре стал главным механиком. Где-то в районе Мадагаскара они помогли тонущему небольшому судну, Егор починил движок и помог команде наладить локатор. В благодарность коричневый капитан, переговорив со своими полуголыми матросами, передал русскому сандаловую шкатулку с наказам открыть ее только дома…
  6. Послышался шум лифта и в коридоре возник здоровенный. заматеревший красавец в морской форме. Он мигом оценил обстановку и сразу повалил всех четверых на пол, поочередно отвешивая коллекторам сокрушительные хуки. Через считанные секунды коллекторская братия, а попросту бандиты лежала на полу напоминая своим видом и положением в пространстве падаль. Вызвали милицию, которая на сей раз приехала и составила протокол, взяв с поличным банду вымогателей. А Егор с дядей Андреем зашли в квартиру. Матрос рассказал, что сейчас он в долгосрочном отпуске. Он достал заветную шкатулку. Замерцал таинственным блеском крупный жемчуг…

ЭПИЛОГ

      Четверти этих жемчужин хватило, чтобы продать имущество и в короткий срок, от греха подальше переселиться в Москву.

      Уже через неделю воссоединившаяся семья сидела в огромной трехкомнатной квартире на Таганке. Егор тоже купил себе квартиру по соседству. Наступало Рождество. На столе стояли деликатесы: икра, осетрина, шотландские виски, французские коньяки, утка и экзотические фрукты. Дети пили свежевыжатые соки, играли и щебетали, как птички.

      Тихий ангел, бесшумно шевеля крылышками, пролетая над ними. Мороз крепчал… В храме Вована Скрепоносца зазвонили в колокола. Хорошо!

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев