Российская Сивилла

Дети абсурда

 4  Привет, «Редька»! Хочу рассказать одну историю из советского прошлого. Вот сейчас многие тоскуют по СССР. Действительно, много было хорошего, что говорить. Но, положа руку на сердце, скажу, что и развитого идиотизма тогда было много. Даже в избытке, пожалуй.

   В общем, был один трест. Они тогда назывались как-то сокращенно: «Стройгазмонтаж», Стройшарашмонтаж» и т . п. Один такой трест подключал системы газо- и водоснабжения к новостройкам. Строили тогда много, по всей области. Трест был большой. Сейчас вспоминаю, как много торчало там бездельников, - от парторга, до каких-то непонятно чем занимающихся «инженеров». Но все они требовали отчетов, заявок и тучу всяких бумаг, поквартально, помесячно, понедельно и даже ежедневно. А реальную работу выполняла группа прораба К., мужика сурового и грубого. Самое сложное было добираться на место работы. Транспорта не было, дорог к новому объекту не было. Приходилось тащиться порой с километр от общаги, где размещали строителей, а потом обратно. Но больше всего прораба доставали требования инженеров об ежедневных отчета-заявках, которые никто и никогда не читал.

   И вот однажды случилась такая сценка. Некий инженерик, торчащий в тресте по блату, наскочил на К. и петушиным баском потребовал отчет, крича что-то о дисциплине, о планах партии и прочую обязательную в те времена хрень. Рос подлючонок, готовился к перестройке. Прораб К. поднялся во весь свой огромный рост и очень спокойно так говорит:

- А зачем вам подавать заявки, если вы их не читаете?

- Как это не читаем?! – взвился инженерик. Это демагогия!

- А вот так. Где вертолет?

- Какой еще вертолет? – засуетился инженерик.

- Голубой.

   Инженерик взял прошлые заявки, вперился в них и… покраснел.

   Потому что там и впрямь рукою прораба К. было записано пожелание вертолета голубого цвета для доставки на объекты. Видя, что на вертолет никто не обратил внимания, он пополнил свои требования еще и «партией эскимо 500 штук». Так последнюю неделю и шли эти издевательские заявки, благополучно хоронимые в набитых другими ненужными бумагами шкафах.

   Грянул громовой смех. Инженерик был уничтожен (его из треста куда-то перевели). История не вышла за рамки треста: начальство понимало, что попади она какому-нибудь фельетонисту в центральной печати на зубок, такая пойдет волна, что мало не покажется. Но она осталась как трестовская легенда. Вот сейчас мы как подрядчики работаем в одной частной конторе. Тоже много бумаженции, но она идет сверху от разных проверяющих органов, которых, по-моему расплодилось на порядок больше, чем при социализме.

   Но эту историю и прораба К. мы частенько вспоминаем.

Василий Д., Волгоград.

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев