Российская Сивилла

Дети абсурда

salavat   Здравствуйте! Вот такая история. Далекий 87-й год. Разгар «застоя» и начало Катастройки. Мы в Волгограде организовали кооператив по продаже цветов и венков на теплоходы. Была традиция – сразу после отплытия из Волгограда у плавучего памятника спускать венок и бросать цветы. Вот, говорят, был застой… Но туристических теплоходов в Волгоград приходило столько, что даже у нового речного вокзала, где работало 14 причалов они не помещались. Становились по трое, борт к борту, а то и уходили на рейд.

   Закупкой занимались начальники маршрутов. С ними мы и работали. Они с величайшей радостью переложили на нас эти хлопоты (подниматься в город, искать венки, закупать у армян цветы). Со всеми мы перезнакомились. На маленьком теплоходике «Салават Юлаев» из Уфы начальником маршрута работал тоже маленький, невысокого роста суетливый мужичок, которого мы между собой прозвали Башкиренком.

   И вот однажды они прибыли с очередным рейсом. Башкиренок вручил нам деньги и очень довольный убежал по своим делам. Отплывали они на следующий день в двенадцать часов. Утром мы собрали заказ, – венок и гвоздики, - и спокойно ждем клиента. Десять часов, одиннадцать… Заспался, думаем, наш Башкиренок. Ладно, сами занесем. Мобильников тогда не было. Пошел я на причалы. Обошел все – нет «Салавата». На рейде тоже не видать. Еще раз прошелся. Нет. Звоню диспетчеру. «Салават на 8-м причале». Восьмой причал – крайний, там швартуются в три ряда такие гиганты, как «Грибоедов» или «Жуков». Побежал туда, смотрю, стоят три теплохода в ряд, «Салавата» не видать. Возвращаюсь в свою комнату, с грустью озираю цветы и венок. Неужели мы что-то напутали, и он раньше ушел?... Коллега поднялся на верх «стакана», как мы называли здание речного вокзала, внимательнейшим образом оглядел все причалы, особенно 8-й, вернулся, развел руки. Ушел, наверно…

   И тут, без пятнадцати минут 12 к нам врывается разъяренный Башкиренок.

- Где наши цветы?!

- Вот они. А где ваш теплоход?!

- На восьмом причале. Помогите донести. Скорей!

- На каком 8-м, нет же его там, лично проверяли…

- Побежали скорей! Там он…

   Ну, взял я цветы, Башкиренок схватил венок и побежали мы на 8-й причал. Что же было? Этого черта «Салавата», оказывается в виде исключения поставили четвертым бортом. Четырехпалубники закрыли теплоходик, и ни под каким ракурсом увидеть его было невозможно. Бегом, через три теплохода пронесли мы с цветы и венок. Успели!

   Смеемся. Ну, ты, мол, и спрятался! Башкиренок успокоился, тоже смеется. Тут заиграли «Прощание славянки» и «Салават» ушел в рейс.
   Вот вам и застой. Туристический теплоход затерялся. Где ты сейчас ходишь, «Салават Юлаев»?

Егор Панин, Волгоград.

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев