Российская Сивилла

Дети абсурда

techsa   Здравствуйте! Знакомый рассказал историю в эти праздничные дни.

В общем, живет такой парень. Работает на неплохой должности, грамотный специалист, с коллегами по работе ладит.

Может выпить, но не увлекается. Семья, квартира, детки…

И – теща.

И вот эта теща приехала погостить. Классическая ситуация. Ну, стала нудить: то не так, это не так, детей неправильно воспитываете… В общем в пятницу, когда на работе состоялся кооператив по случаю юбилея фирмы, он задержался. И немного перебрал. А задержался он из-за того, что живо представлял вечер в компании с тещей. Перебрал, наверно, потому что задержался. Или наоборот. Это, впрочем, неважно.

Поздно вечером водитель привез его пьяного и веселого домой, он, проигнорировав общество любимой тещи, кое-как разделся и бухнулся в постель. И уснул.

Проснулся субботним утром на автомате. Привычка… Вспомнил корпоратив, улыбнулся. Вспомнил, что сегодня суббота, а завтра воскресенье – улыбнулся еще шире. Пошел на кухню. Там, в холодильнике стояла аккуратная упаковочка из шести бутылочек пива и лежала янтарная воблочка.

Пиво после пятницы… Спортивный канал, где показывают лучшие фрагменты вчерашнего матча, который не удалось посмотреть… Утро красит нежным цветом…

Хорошо!

И – теща.

Она разрушила эту идиллию. Вперлась в кухню, как американцы в Ирак, хотя обычно у дочки дрыхла до десяти, стала что-то готовить, греметь посудой и попутно читать лекцию о вреде алкоголя, неодобрительно косясь на зятя. Утренний запас благодушия у того быстро иссяк. Вдобавок, цокая своими дурацкими когтями приплелся домашний пес Джек, разбуженный кухонной суетой.

Компанию ему составила кошка Люся, решившая, что на кухне все собрались, чтобы приготовить ей, Люсе что-то вкусное.

Пес, ожидая жратвы, укоризненно глядел на зятя. Люся применила свою излюбленную тактику: положила тихонько одну лапу на ногу и стала медленно впускать когти.

В общем, в прекрасное утро вторглись грохот, нравоучения, и острые когти кошки.

Тут небольшое примечание. Кошку они взяли уже «готовую». Соседи по даче уговорили. И кличка уже была. Иначе они никогда бы ее так не назвали. Потому что маму жены звали Людмилой Петровной. И кличку кошки она восприняла бы, как тонкое оскорбление со стороны зятя. Поэтому, во время визитов уважаемой Людмилы Ивановны Люську звали нейтрально «кыс-кыс» или «поди сюда».

И вот когда, теща особенно энергично шваркнула что-то в раковину, а «кыс-кыс» запустила свой коготь достаточно глубоко, наш герой не удержался и продемонстрировал всю степень своего негодования, негодования человека, которого лишили заслуженного кайфа.

Он оскорбил кошку действием, прокричав роковые слова:

- Люська, гадина, а не пойти ли тебе отсюда!

Теща остолбенела, а потом выскочила из кухни и стала собираться. Прибежала разбуженная дочь, стала утешать маму, проснулись дети…

Целый час зять оправдывался, уверяя, что роковые слова относились не к любимой теще, а исключительно к кошке – существу коварному и злому. Дочка призналась, в тайне имени Люськи и ее истории, невинные детки подтвердили, что пушистую скотину зовут именно Люсей, и что им ее всучили соседи по даче…

Наконец, после слез, криков и уверений все успокоились. Через три дня теще уезжала. На лице зятя, когда он отвозил ее на автовокзал, были невиданная предупредительность и тревога.

И лишь когда автобус, плавно выехал из рядов и скрылся за поворотом, предупредительность и тревога исчезли, и их сменила блаженная улыбка.

Прислал Роман Литовченко, Оренбург

 

 

 

 

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев