Российская Сивилла

Дети абсурда

amienough   Зравствуй «Редька»! Этот рассказ я услышал от одного из строителей Евфратской ГЭС в Ираке. Тогда, в «золотые семидесятые» командировка за рубеж считалась привилегией.

Можно было заработать чеки, на которые приобрести всевозможный дефицит: от автомобиля до японского телевизора. Вот и мой знакомый, работавший там экскаваторщиком привез немало занимательных вещей «оттуда». А еще массу рассказов и историй.

Одну из них я до сих пор помню.

   Будучи строителем, он заинтересовался архитектурой домов местных феллахов. Там дома почти одинаковые у всех. Большое квадратное помещение, а над ним купол.

Мой знакомый вспомнил, как тяжело далась ему кладка простой арки на даче. А тут камни, как будто смеются над законами тяготения и сходятся в одной точке наверху. Вместо цемента особая известь. Такая, что скорей кирпичи или камни разрушатся, чем место соединения. Но известь известью, а как же они так искусно выводят купол?

Мой приятель, его звали Владимир, стал приглядываться к новостройкам. Рядом с госпиталем, тоже советским, было отведено место под строительство. И вот приехали рабочие. Стали возводить дом. Коробку выложили, как обычно. А дальше началось самое интересное. Коробку эту, наглухо забив окна и двери, засыпали песком. Выровняли и стали носить песок у же на крышу. Выложили из политого водой влажного песка полусферу, тщательно ее выровняли и по ней начали вести кладку. Спустя какое-то время возникла такая же полусфера, только каменная. Осталось лишь подождать, когда застынет и намертво схватится известь и убрать песок.

Ничего особенного!

Так думал мой приятель, стоя у только что сооруженного жилища с готовым куполом. Правда, занимала его мысль, а как же теперь выносить огромное количество песка через двери. Вот, наверное, морока… Каково же было его удивление, когда на следующий день он увидел абсолютно пустой дом, в котором уже шли отделочные работы. Куда подевался весь песок?

Разговаривать с арабами было сложно. Ни они не знали ни бельмеса по-русски, кроме слов «руси», «спасибо» и «Ленин, карашо!», ни тем более, простой краснодарский экскаваторщик по-арабски. Да и контакты особо не поощрялись, за чем бдительно следил «прораб» в штатском.

Но все объяснилось на следующем строительстве. Владимир отследил весь процесс строительства до стадии, когда был воздвигнут купол, а потом ему посчастливилось увидеть и уборку песка. Большая толпа местных люмпенов окружила дом. Все они возбужденно галдели и поглядывали на дверь. Потом вышел хозяин и подал знак. Толпа оборванцев ринулась, как на штурм. Они неистово выгребали песок, грузили его в тазы и носили в ближайший овраг. За какой-то час в новом доме не осталось ни песчинки!

   После чего довольная нищая команда удалилась. Тоже вроде бы все ясно, однако непонятно было, как рассчитался с этой босотой хозяин.

   Хозяин, который знал Владимира, заметив его недоуменный взгляд, улыбаясь, пояснил жестами суть дела. Перед тем как засыпать коробку дома песком, хозяева клали в самый дальний угол от входа горсть золотых монет. Это было давней традицией и закладывалось в «смету».

   Нищая братия ни за что бы не стала работать, если бы ей заплатили заранее – разбежалась бы. А тут, хочешь, не хочешь, надо докопаться. Отсюда и невиданный «трудовой энтузиазм».

   Владимир, рассказал о методе арабов своим друзьям, а один сварщик, хмыкнул: «Ну, а мы здесь песок копаем из-за чего? То же самое – поманили денежкой – и жаримся чет знает где!»

Прислал Геннадий Кравченко, Армавир.

 

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев