Российская Сивилла

Дети абсурда

fantomas   Здравствуй, «Редька»! Я тут у вас прочел историю про то, как 1 апреля разыграли сослуживцев с помощью манекена. И вспомнил случай из своей студенческой жизни.

   Как и многие студенты, я подрабатывал сторожем. Сторожил я стройку многоэтажного дома, как раз рядом с общежитием. Сначала я «сторожил» пустой котлован, потом стройка стала обрастать всякими подсобками и сарайчиками. Располагался я в вагончике для рабочих. Честно говоря, сторожить там было нечего. Вагончик, где хранились инструменты, закрывался массивной железной дверью. Только под конец, когда завезли сантехнику, еще кто-то мог на нее польститься, а на блоки и кирпичи охотников не находилось. И вот отсидев пару ночей в вагончике, я в одно из дежурств ушел в свою общагу. Поиграли с ребятами в карты, я выспался, а утром, встав пораньше, пришел на стройку. Никто ничего не заметил.

   Так продолжалось недолго. В те времена все сторожа работали от вневедомственной охраны. Нас курировал старший сержант Степанов. Он почти каждую ночь выборочно проверял объекты. Мог заявиться в четыре часа, мог и в самом начале смены. И вот однажды утром меня встречает Степанов и говорит: «Ну, как дежурство?»

Я отвечаю, нормально, мол.

Степанов, говорит: «Дежурил, говоришь, нормально? А где? У девчонки какой-нибудь! Я был часа в три на стройке, никого не было! В общем, так: на первый раз прощаю, а в другой раз не застану, пеняй на себя. Уволю!»

Из разговора с другими сторожами я узнал, что Степанов, объезжая объекты, частенько просто смотрел на окна, и если окно светилось, и в нем видно было фигуру сторожа, он ставил птичку в своем талмуде, и уезжал на другой объект.

   И вот, однажды я увидел, как на мусорку у соседнего ателье выбросили манекен. Точнее – половину манекена: торс и голова. Я в тот же вечер подобрал это обшарпанное чудо и приволок его в вагончик. Там в углу валялась куча спецовок, и прочего тряпья. Обрядил я его, напялил шапочку сварщика и усадил у окошка. А сам дернул домой, поставил будильник, да и лег спать. Рано утром мы с манекеном ждем рабочих: манекен в моем шкафу я на скамье у окошка. Все шло, как было задумано. Степанов подъезжал иногда ночью и от ворот видел: в вагончике горит свет, у окошка фигура «сторожа»…

   А настоящий сторож в это время или резался в карты, или весело проводил время в компании друзей и подруг.

«Погорел» я на женщине. Нет, не в том смысле, что вы, наверно, подумали. Порядок у нас был такой. Первым на стройке появлялся я, прятал своего «напарника», потом приходили строители, а когда они уходили на работу, появлялась уборщица тетя Зина. Мыла там наскоро полы, выносила мусор.

И вот прихожу я утром, встречает меня разъяренная тетя Зина с криком «Вот, он!».

Оказалось, она в этот день решила убраться до прихода рабочих. Ключи от вагончика у нее были свои. Она открыла и лоб в лоб столкнулась с Фантомасом, как я прозвал своего «сменщика». Надо сказать, я сам первое время, забыв о Фантомасе, наткнувшись взглядом на это чучело, пугался.

   А тетя Зина о нем вообще не знала. Открыла дверь, а там, у окошка неподвижно сидит нечто. Подошли рабочие, прораб. Тетя Зина, то плача, то истерически смеясь поведала про свою встречу с монстром. «Сердце зашлось!» - вопила она.

   Рабочие, кто смеялся, кто возмущался вместе с уборщицей. Дошло до Степанова и меня на другой день выперли со сторожей. Но я не огорчался. Ведь почти полгода Фантомас продежурил за меня.

Анатолий Ветютнев, Ростов-на-Дону

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев