Российская Сивилла

Дети абсурда

znak pyanie   Здравствуй «Редька»!

    Хочу поделиться одной историей из советского прошлого. Тогда ведь тоже были гастарбайтеры, только назывались они иначе.Вот и в заволжском селе, где я работал учителем, каждую уборку появлялись то шефы из города, то, вообще, какие-то экзотические каракалпаки. Я в этом селе быстро сделал карьеру и стал завучем. Меня включили в какую-то комиссию, и мы проверяли быт этих «шефов».
   И вот, в одну из уборок нам прислали партию марийцев. Бог мой! В какой глуши их отловили! Грязные, оборванные, мужики жутко пьют… По-русски почти не понимают. Собрали их из самых отдаленных сел Марийской АССР. Да и то сказать, кто же будет в страду отрывать хороших работников и посылать их, черт знает куда.

  Но делать нечего. Разместили этих марийцев в общежитии, точнее каком-то бараке, который местная интеллигенция звала «Хилтоном».

   Ну, посетили мы эту общагу, ужаснулись. У них же там нет ничего. Грязь моментально развели. Принесли им из столовой полотенца, чайник, библиотекарша из нашей комиссии газеты притащила…

   Работали они, в общем-то, нормально. Зерно на току грузили.

   А через полмесяца председатель Баринов выписал этим марийцам аванс…

   Что тут началось! В «Хилтоне» дым коромыслом. У порога мужики валяются пьяные, а половина вообще куда-то исчезла.

   Баринов, молодой, но очень солидный мужчина (его все звали Барином) вызвал меня, участкового и бригадиров. Стали думать, что делать с этими марийцами. Увольнять? Но кто будет работать? Решили провести воспитательную работу. Но для этого надо было контингент для начала собрать. И вот нашли мы одного орла на берегу речки. По виду и положению в пространстве напоминает падаль. Спит сном праведника прямо на земле. Баринов подошел и стал шевелить его носком ботинка.

   Мужичонка очнулся. Дико всех оглядел. И вдруг совершенно неожиданно произнес, обращаясь к Баринову:

   - Идите вы на … , товарищ Ермаков!

   Какой Ермаков, почему именно Ермаков?! Если учесть, что по-русски они почти не говорили, то фраза эта прозвучала чрезвычайно комично. Бригадиры заржали. Баринов, изумленный сверх меры тем, что его назвали чужой фамилией и, ни с того, ни с сего послали по популярному адресу, недоуменно оглядывал всех поверх очков. А мужичонка на четвереньках отполз к камышам и дал деру.

   Короче, пока марийцы не пропили весь аванс, к работе так и не приступили. Баринов хотел этого архаровца привлечь за хулиганство, но потом махнул рукой. Правда, для него это имело некоторые последствия. Кличку «Барин» сменила кличка «Товарищ Ермаков». По какому-то непонятному закону эта кличка прилипла и к сынишке-школьнику и к жене, работавшей заведующей детским садиком. Сына звали Ермаком, а жену - Ермачихой.

   Марийцы всем своим неопрятным табором поздней осенью уехали к себе на родину.

 

Прислал Виктор Салов, Саратов.

Фраза недели

Если бы выборы могли что-нибудь изменить, их запретили бы.

Анархистский лозунг

 

 

 

 
 

Стишок недели

Предпослевыборное
Что стоишь в глубокой коме,
Беспартийный выбирала?..
На портретах — либо комми,
Либо рыло либерала...

Евгений ЛУКИН

 

 

 

Город героев